Защитная магия

обереги, талисманы и амулеты

Главная

Обереги

Славянские обереги

Талисманы

Амулеты

Обручальные кольца, четки и подарки

Виды негативного воздействия

Защита от негативной энергии

Способы накопления энергии

Современные взгляды на амулеты

Амулет-мантра ОМ

Амулет Вера, Надежда, Любовь

Амулет из камня

Амулет Солнца

Амулеты - смеси

Амулеты от сглаза и порчи

Амулет Альфа и Омега

Как действуют амулеты, талисманы и обереги

Наборные амулеты

Амулет пяти благ

 

Амулеты

Амулеты служат удовлетворению основных потребностей человека: быть здоровым, мужественным и плодовитым, сильным и удачливым, иметь счастливую судьбу.

Стремление человека обезопасить себя от неудач, болезней и зла является столь же древним, как и сам человек. Со времен обитателей пещер амулет как предмет, наделенный тайными магическими силами, играет роль защитника человека. Амулеты распространены по всему миру.

Внешний вид самих предметов может сильно изменяться, однако их назначение сохраняется независимо от того, насколько цивилизованным является общество, которое их использует. По представлениям древнего человека, на его жизнь влияют невидимые добрые и злые силы.

Амулеты не дают возможности злым духам лишить человека жизненных благ. Изначально амулеты были естественными предметами, чьи необычные формы или цвет привлекали внимание. Полагали, что магическими свойствами эти предметы обладают по своей сути. По мере развития цивилизации амулеты становились все более разнообразными. Они приняли формы определенных животных, каких-либо символов, колец, печатей или блях и становились носителями магической силы посредством надписей или заклинаний.

Ученые выдвигают две версии происхождения слова «амулет»: по одному мнению, оно происходит от латинских слов amoliri, scil Fascinum — «отражение чар», по другому, более основательному — от арабского hamala—«носить» и перешло к нам от арабов.

Римский писатель, ученый и государственный деятель Гай Плиний Секунд (Gaius Plinius Secundus) выделил три основных типа амулетов: защищающие от бед и напастей; обеспечивающие исцеление или профилактику; представляющие собой подобие средств, которые используются в медицине. Внутри этих трех основных категорий существует множество мелких подразделений, поскольку ни один из амулетов не предназначен для употребления в широких целях. Амулеты с над­писями также называют амулетами-чарами. Как правило, амулет носится на теле — обычно его вешают на шею, но есть и такие амулеты, которые защищают могилы, дома и другие сооружения.

Древние египтяне, ассирийцы, вавилоняне, арабы и евреи считали амулеты очень важными предметами. Египтяне использовали амулеты во всех случаях жизни. Амулет в форме лягушки обеспечивал плодородие. Анкхи были связаны с продолжением жизни и преемственностью поколений. Удъят, или глаз, даровал хорошее здоровье, комфорт и защиту от всего дурного. Жук-скарабей являлся символом воскресения после смерти и защищал от вредоносной магии. Некоторые египетские амулеты имели огромные размеры: каменный жук из Карнака, поставленный на пьедестал (теперь хранится в Британском музее), имеет пять футов в длину, три фута в ширину и весит более двух тонн.

Ассирийцы и вавилоняне использовали в качестве амулетов цилиндрические печати, в которые вставляли полудрагоценные и драгоценные камни, каждый из которых обладал своей собственной, уникальной магической способностью. Амулетами служили и фигурки в виде животных; например, баран придавал мужество, а бык — силу. Арабы использовали листки бумаги с записанными на них молитвами, заклинаниями, магическими именами или определениями бога, такими как «милостивый» и «милосердный». Евреи носили полумесяцы для защиты от сглаза и привязывали к одежде колокольчики для защиты от злых духов. Ветхий Завет строжайшим образом запретил употребление таких волшебных средств, но все-таки у евреев как наследие язычества встречаются амулеты в виде украшений для отражения невзгод: например, серьги, которые Яков отнимает у своих домашних (Бытие XXXV, 4) и зарывает; небольшие луны, которыми восточные женщины обвешивают себя, и т.д.

В древнем христианстве было строгое ограничение в ношении амулетов. Разрешалось носить только дозволенные церковью нагрудные кресты, филактерии и медали (Agnus Dei); также бронзовые или стеклянные рыбы с ушками для навешивания, которые, так как слово «рыба», заключает в себе начальные буквы греческих слов «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель», принадлежат к чисто христианским символам. Суеверные волшебные средства, такие как амулеты, обереги и талисманы, были всегда запрещаемы в христианстве. Однако они перешли из язычества и в христианство, причем были и греко-римского происхождения, и восточного, особенно же иудейско-каббалистического — например, замечательные монеты с изображением и надписью Александра Македонского и т.п. В старину люди часто носили еще куски пергамента с написанными на них начальными стихами Евангелия от Иоанна как предохранительное средство от болезней и несчастий.

Благословляя верующих ограждать себя христианскою святынею, церковь постоянно боролась против остатков языческого суеверия, и наконец употребление амулетов вообще было торжественно осуждено на Лаодикийском соборе IV века, а также Григорием II в 721 году и при Карле Великом в Туре.

На Востоке амулеты и сегодня во всеобщем употреблении, они очень часты в Италии, особенно против так называемого «дурного глаза». Два символа, применяемые в качестве амулетов, встречаются практически на всем протяжении истории: это символические глаза и символические фаллосы. Глаза защищают от злых духов; их можно встретить на многих старинных могилах, стенах, посуде и драгоценностях. Фаллический символ, изображаемый в виде рога или руки, защищает от «дурного глаза». Написанные на амулетах имена богов, дающие им силу, известны с древних времен; особенно это было популярно с эпохи Ренессанса и вплоть до начала XX века, когда для магов специально писались колдовские книги, содержащие специальные инструкции по нанесению этих надписей. В магии использование имени божества считается прямым подключением к божественной энергии. Для обозначения личного имени Бога в Ветхом Завете иудеи пользовались словом из четырех букв, называемое тетраграмматон, которое читается как «Яхве». Это имя использовали в разнообразных надписях на многих амулетах и талисманах, чтобы помочь магам изгнать демонов и защитить их самих от нападений злых духов.

Аборигены западного побережья Африки и сегодня носят амулеты, которые западные исследователи называют фетишами. Фетиш представляет собой мешочек или коробочку с «лекарственным средством»: это могут быть растения, фрукты или овощи, шерсть какого-нибудь животного, его лапа, навоз или печень, головы змеййвлюна и моча. Аборигены верят, что в фетише обитает бог или дух, который помогает носящему фетиш человеку в исполнении его желаний.